Главная Резюме Фото Видео Контакты

 

 О ПРЕПОДАВАНИИ В ИВЕНТЕ И О ШКОЛАХ ВЕДУЩИХ ПРАЗДНИКОВ

 

школа ведущих свадеб и праздников Михаил Диденко www.didenkom.ru

 


Здравствуйте дорогие друзья. В последнее время появилось очень много образовательных учреждений на коммерческой основе. Некоторые из таких заведений достойны внимания, а другие созданы для заработка денег. Но, в этой статье я буду говорить только о тех школах, курсах, режиссёрских и актёрских студиях, факультетах и т.д., которые связаны с ивент индустрией.
Для наглядности давайте возьмём такой пример. Некий ведущий свадеб и праздников "Х" по той или иной причине решил организовать школу ведущих, а на базе школы проводить курсы повышения квалификации, мастер классы, семинары, вебинары и т.д.
Меня научили рассматривать тот или иной поступок человека с поиска мотива. Для чего ему это нужно? Какие цели и выгоды он преследует?
 

 

Итак, начнём.
Ведущий праздников и свадеб организовал школу.
1.Этим поступком он заявляет, что он находится на высокой ступени профессиональной подготовки и готов делиться знаниями, опытом. Соответственно, следуя логике, он один из
лучших специалистов в ивент рынке. Всё это создаёт ему определённый имидж и образ, который начинает работать как реклама. Психологически, он сам поднимается в своих же
глазах и чувствует себя более уверенно.
2. Реклама от школы ведущих. Ученики школы делают лично этому ведущему праздников и его заведению бесплатную рекламу, а выдавая ученикам сертификаты или дипломы - уровень данного образовательного учреждения подтверждается юридически, а если, даже, диплом юридически ничтожен, то ученик будет об этом молчать, ибо в его интересах говорить будущему работодателю, что я закончил крутейшую школу ведущего "Х" и у меня есть официальный диплом. Вы спросите: - Как ученики делают этому ведущему рекламу? Очень просто. Они на своих сайтах в резюме, на всевозможных встречах и выставках, говорят, что отучились в известной школе ведущего "Х". Вся эта информация считывается и со временем приносит дивиденды...
3. Коммерческая составляющая. Обучение в таких школах за курс варьируется от 5 до 25 т.р. Большой прибыли от прямых продаж здесь ждать не следует, но для содержания офисного помещения и сотрудников агентства этих денег достаточно. А это уже не мало! Намного больший резонанс имеют косвенные продажи. К ним можно отнести:
3.1. видео и печатная продукция.
3.2. организация разовых мастер классов.
3.3. рекомендации бывших учеников.

Из всего вышеперечисленного видно, что такие школы достаточно рентабельны. А так как людей, желающих работать в такой яркой и необычной сфере как организация праздников и вечеринок много, то эти учебные заведения будут востребованы.

Теперь рассмотрим другой вопрос. Могут ли в этих школах сделать из зелёного юнца полноценного специалиста? Сразу отвечу - нет!
Я как профессиональный ведущий, арт директор одного из старейших агентств Москвы, который работает более 15 лет в этой индустрии могу смело заявить, что за неделю, две или месяц сделать из новичка хорошего специалиста не реально. В вопросе обучения специалистов я скорее подхожу как философ античности, нежели коммерсант нашего времени. Ибо я за полноценное образование, а не поверхностную информацию. Школа может помочь уже состоявшимся ведущим праздников, которым нужно узнать что-то новое, пообщаться с коллегами, обсудить те или иные тенденции в ивент индустрии, наконец выйти из тупика или решить конкретную проблему. Это скорее профессиональное общение, а не обучение в классическом понимании. Для новичка школа - это как обзорная экскурсия для туриста, с небольшими погружениями в детали. Но туризм и археологические раскопки - разные вещи.
Турист получает поверхностную информацию развлекательного характера, а археолог извлекает знания. В моём понимании - ученик должен извлекать знания!!!
Если бы меня спросили, как я бы преподавал, то я вновь сослался бы на античный опыт. Чтобы полноценно научить юнца профессии, надо чтобы он понял как мыслит его преподаватель, какие ассоциации в той или иной ситуации рождаются в его голове. Для меня ведущий - это не только артист разговорного жанра. Ведущий праздников должен быть многосторонне развитой личностью. Своего рода ходячей энциклопедией. Вот те составляющие, которые ему пригодятся в работе:
1. Классическая психология.
2. Практики НЛП.
3. Начитанность.
4. Знание этикета, обрядов и традиций, культуры других народов, а продолжая этот ряд - знание истории и любовь к путешествиям.
5. Стрессоустойчивость. Это развивается специальными практиками, в числе которых йога...
6. Знание в области литературы, музыки и другого искусства.
7. Любознательность.
и т.д.
И это не считая профильного образования: сцена речи, танец, актёрское мастерство, режиссура...
В древности учителя брали новичка и полностью обучали его, начиная с мировоззрения. В моём представлении - это правильное обучение. Такие примеры современное общество видит в кинофильмах про шаолиньских монахов.
- Но как это применить к нашему времени? - спросите Вы.

 

 

Предположим ко мне с просьбой обучить искусству вести праздники обратился молодой человек или девушка. Сначала я бы его протестировал. Ученик должен понравиться учителю, а учитель увидеть в нём потенциал. Дальше в течении 2-3 месяцев мой ученик практически жил бы моей жизнью. Он бы ездил со мной на переговоры с Заказчиками, был бы помощником на моих мероприятиях, например, подавал призы, ездил бы на литературные лекции, читал бы вместе со мной определённые книги, и затем обсуждал те вопросы, которые его затронули, наконец ел и пил со мной за одним столом и ездил в экспедиции или на отдых. Ученик должен на это время стать мной. И поверьте через 2-3 месяца, если в человеке есть потенциал он станет ведущим праздников, и дальше после такого обучения продолжит развиваться самостоятельно. Конечно этот метод преподавания в век коммерческой выгоды, масс-медиа, и стадного обучения абсолютно не актуален, ибо он не выполнит тех задач, которые перед ним ставит человек открывающий школу. Этот метод не принесёт денег и массовой известности. Но именно он является одним из классических приёмов правильного обучения!
Ну, а что касается профильных базовых учебных заведений, таких как, колледжи искусств, театральные институты и студии актёрского мастерства при театрах, то на то они и
базовые, чтобы сделать из новичка - профессионала!

С уважением российский писатель, ведущий мероприятий Михаил Диденко www.didenkom.ru

 

школа ведущих свадеб и праздников Михаил Диденко www.didenkom.ru

 

 

 

 

ведущий на свадьбу в москве ведущий на юбилей в москве ведущий на корпоративный праздник

 

The master of ceremonies at a wedding in Moscow

Михаил Диденко

  ©  

Авторские права защищены законом