О ПРЕПОДАВАНИИ В ИВЕНТЕ И О ШКОЛАХ ВЕДУЩИХ ПРАЗДНИКОВ
|

|
|
Здравствуйте дорогие друзья. В последнее время появилось очень
много образовательных учреждений на коммерческой основе.
Некоторые из таких заведений достойны внимания, а другие
созданы для заработка денег. Но, в этой статье я буду говорить
только о тех школах, курсах, режиссёрских и актёрских студиях,
факультетах и т.д., которые связаны с ивент индустрией.
Для наглядности давайте возьмём такой пример. Некий ведущий
свадеб и праздников "Х" по той или иной причине решил
организовать школу ведущих, а на базе школы проводить курсы
повышения квалификации, мастер классы, семинары, вебинары и
т.д.
Меня научили рассматривать тот или иной поступок человека с
поиска мотива. Для чего ему это нужно? Какие цели и выгоды он
преследует?
|
Итак, начнём.
Ведущий праздников и свадеб организовал школу.
1.Этим поступком он заявляет, что он находится на высокой
ступени профессиональной подготовки и готов делиться знаниями,
опытом. Соответственно, следуя логике, он один из
лучших специалистов в ивент рынке. Всё это создаёт ему
определённый имидж и образ, который начинает работать как
реклама. Психологически, он сам поднимается в своих же
глазах и чувствует себя более уверенно.
2. Реклама от школы ведущих. Ученики школы делают лично этому
ведущему праздников и его заведению бесплатную рекламу, а
выдавая ученикам сертификаты или дипломы - уровень данного
образовательного учреждения подтверждается юридически, а если,
даже, диплом юридически ничтожен, то ученик будет об этом
молчать, ибо в его интересах говорить будущему работодателю,
что я закончил крутейшую школу ведущего "Х" и у меня есть
официальный диплом. Вы спросите: - Как ученики делают этому
ведущему рекламу? Очень просто. Они на своих сайтах в резюме,
на всевозможных встречах и выставках, говорят, что отучились в
известной школе ведущего "Х". Вся эта информация считывается и
со временем приносит дивиденды...
3. Коммерческая составляющая. Обучение в таких школах за курс
варьируется от 5 до 25 т.р. Большой прибыли от прямых продаж
здесь ждать не следует, но для содержания офисного помещения и
сотрудников агентства этих денег достаточно. А это уже не
мало! Намного больший резонанс имеют косвенные продажи. К ним
можно отнести:
3.1. видео и печатная продукция.
3.2. организация разовых мастер классов.
3.3. рекомендации бывших учеников.
Из всего вышеперечисленного видно, что такие школы достаточно
рентабельны. А так как людей, желающих работать в такой яркой
и необычной сфере как организация праздников и вечеринок
много, то эти учебные заведения будут востребованы.
Теперь рассмотрим другой вопрос. Могут ли в этих школах
сделать из зелёного юнца полноценного специалиста? Сразу
отвечу - нет!
Я как профессиональный ведущий, арт директор одного из
старейших агентств Москвы, который работает более 15 лет в
этой индустрии могу смело заявить, что за неделю, две или
месяц сделать из новичка хорошего специалиста не реально. В
вопросе обучения специалистов я скорее подхожу как философ
античности, нежели коммерсант нашего времени. Ибо я за
полноценное образование, а не поверхностную информацию. Школа
может помочь уже состоявшимся ведущим праздников, которым
нужно узнать что-то новое, пообщаться с коллегами, обсудить те
или иные тенденции в ивент индустрии, наконец выйти из тупика
или решить конкретную проблему. Это скорее профессиональное
общение, а не обучение в классическом понимании. Для новичка
школа - это как обзорная экскурсия для туриста, с небольшими
погружениями в детали. Но туризм и археологические раскопки -
разные вещи.
Турист получает поверхностную информацию развлекательного
характера, а археолог извлекает знания. В моём понимании -
ученик должен извлекать знания!!!
Если бы меня спросили, как я бы преподавал, то я вновь
сослался бы на античный опыт. Чтобы полноценно научить юнца
профессии, надо чтобы он понял как мыслит его преподаватель,
какие ассоциации в той или иной ситуации рождаются в его
голове. Для меня ведущий - это не только артист разговорного
жанра. Ведущий праздников должен быть многосторонне развитой
личностью. Своего рода ходячей энциклопедией. Вот те
составляющие, которые ему пригодятся в работе:
1. Классическая психология.
2. Практики НЛП.
3. Начитанность.
4. Знание этикета, обрядов и традиций, культуры других
народов, а продолжая этот ряд - знание истории и любовь к
путешествиям.
5. Стрессоустойчивость. Это развивается специальными
практиками, в числе которых йога...
6. Знание в области литературы, музыки и другого искусства.
7. Любознательность.
и т.д.
И это не считая профильного образования: сцена речи, танец,
актёрское мастерство, режиссура...
В древности учителя брали новичка и полностью обучали его,
начиная с мировоззрения. В моём представлении - это правильное
обучение. Такие примеры современное общество видит в
кинофильмах про шаолиньских монахов.
- Но как это применить к нашему времени? - спросите Вы. |
Предположим ко мне с
просьбой обучить искусству вести праздники обратился молодой
человек или девушка. Сначала я бы его протестировал. Ученик
должен понравиться учителю, а учитель увидеть в нём потенциал.
Дальше в течении 2-3 месяцев мой ученик практически жил бы
моей жизнью. Он бы ездил со мной на переговоры с Заказчиками,
был бы помощником на моих мероприятиях, например, подавал
призы, ездил бы на литературные лекции, читал бы вместе со
мной определённые книги, и затем обсуждал те вопросы, которые
его затронули, наконец ел и пил со мной за одним столом и
ездил в экспедиции или на отдых. Ученик должен на это время
стать мной. И поверьте через 2-3 месяца, если в человеке есть
потенциал он станет ведущим праздников, и дальше после такого
обучения продолжит развиваться самостоятельно. Конечно этот
метод преподавания в век коммерческой выгоды, масс-медиа, и
стадного обучения абсолютно не актуален, ибо он не выполнит
тех задач, которые перед ним ставит человек открывающий школу.
Этот метод не принесёт денег и массовой известности. Но именно
он является одним из классических приёмов правильного
обучения!
Ну, а что касается профильных базовых учебных заведений, таких
как, колледжи искусств, театральные институты и студии
актёрского мастерства при театрах, то на то они и
базовые, чтобы сделать из новичка - профессионала!
С уважением российский писатель, ведущий мероприятий Михаил
Диденко www.didenkom.ru |
|
 |
|
 |
Михаил Диденко |
|
© |
|
Авторские права защищены законом |
|